Продолжаем разбирать основные моменты, на которые следовало бы обратить внимание, если вы хотите выжать из игры максимум, и здесь, пока никто не наломал дров (каламбур-с), я обрисую, почему все-таки не стоит игнорировать квесты с пугалом, как бы вам того ни хотелось, и как их побеждать.
В общем и целом, никто не вынуждает вас бросить все нафиг и выращивать морковку, но если вы не волк-одиночка, то пугало следует установить хотя бы во благо клана. Пугало – единственное, что не позволит злопыхателю увести ваш урожай, и у вас есть возможность расшарить доступ к защищенной земле на гильдию или на семью, дабы расширить границы доступной для сельскохозяйственного освоения территории.
Если единственный функционал малого пугала – это просто защита базовых видов урожая от воровства, то большое пугало даже дает доступ к собственному «мини-станку», на котором можно произвести то, что не получится сделать средствами станков в торговых лагерях. На этом станке создаются комбикорма для выращивания домашнего скота, лекарства для его лечения и пакеты семян - экономии места на ферме ради.
Оно символизирует...
Кормить и лечить скот действительно надо. Особенно если класс вашего персонажа требует ношения кожаной брони, выращивание вами или еще кем-то в семье определенных видов домашних животных спасет отца местного коммунизма от хождения с голым задом. Железо, добываемое практически нахаляву, спасает латников. Хлопок, растущий за считанные минуты (фигурально выражаясь: на самом-то деле он растет пару часов, но на фоне прочих ресурсов это реально минуты), спасает любителей наряжаться в тканевые доспехи. И только агильщикам приходится страдать, потому что шкуры-то так же свободно не раздобудешь: надо либо надеяться на дроп, либо растить стадо специально на убой. Впрочем, это лирика.
Чертеж начального маленького пугала достанется вам еще до 10 уровня, вы даже не заметите, как это произойдет. Но установка этого пугала – вопрос, к которому стоит подойти ответственно, так как удовольствие это, скажем уж прямо, будет недешевое. Во-первых, за аренду земли, которую это пугало защищает, еженедельно взимается налог. На то, чтобы его покрыть, у вас есть шесть дней, по истечении которых, если требуемая сумма не будет внесена, ваше пугало могут просто с особым цинизмом разломать. Во-вторых, на постройку требуется такой по первости редкий ресурс как дерево. На маленькое пугало вам потребуется всего три бревна, а вот на большое уже честные три сотни – вынь да положь.
Это лицо как бы само говорит "Я сожру все твои время и деньги"...
Первые три бревна найти будет достаточно просто, всего лишь обращая внимание на все, что растет вокруг вас. Если при наведении на дерево курсор вашей выши меняет свой вид на шестеренку, значит, оно уже либо готово превратиться в дрова, либо будет готово в течение какого-то времени. На один ствол может уйти от 10 до 20 очков работы, а выход в среднем составит 5-7 бревен. Деревья можно как изыскивать в природе (повышенный шанс найти годное для спила дерево существует в локациях, содержащих в себе, как ни странно, слово «лес»), так и выращивать самим, найдя для пущей безопасности какую-нибудь общественную ферму, которая позволяет высадку саженцев, или очень труднодоступную нычку, о местонахождении которой никто не знает. Помните главное: успейте собрать урожай в течение 24 часов, потому что иначе насаждение перейдет в общественную собственность, и вы даже вора наказать не сможете, если он у вас его утащит.
Квест на получение чертежа большого пугала – долгий и мучительный. Играя за Запад, вы поймете, что вляпались в него, когда обнаружите задание отнести груз клубники. На Востоке тревожный звоночек – аналогично, но с толченой куркумой. Если у вас уже установлено малое пугало – смело засаживайте под ним землю нужным продуктом и идите куда-нибудь по своим делам часа на четыре. Например, качаться, потому что если к концу всей эпопеи вы окажетесь хотя бы 30 уровня, будет значительно проще. Во-первых, тогда у вас уже будет достаточное количество золота. Во-вторых, у вас будет больше боевой мощи.
Подписываясь на линейку квестов, наградой за завершение которой будет чертеж большого пугала, вы ступаете на опасный путь торговли. Опасен он, впрочем, главнейшим образом для нервишек, ибо суть задания в том, чтобы на черепашьей скорости перетаскать на своем горбу немалое количество торговых материалов на расстояние нескольких локаций. Персонаж, обремененный торговым грузом, передвигается на своих двоих действительно очень, ОЧЕНЬ медленно, поэтому первые две «ходки» подарят вам просто незабываемые эмоции.
Наша наградная валюта за квесты по перевозке - это не только домики и трактора, но и ценный реагент.
Попробуем свести к минимуму время, затрачиваемое на квест. Посадив куркуму, если вы восточник, или клубнику, если западник, отправляемся в рудники и стучим киркой до тех пор, пока в инвентаре у нас не окажется 90 кусков камня, которые на соответствующем станке нужно переработать, чтобы получить 30 кубов. К моменту сбора первого урожая у вас уже должны быть в инвентаре семена для следующего.
Итак, сразу после куркумы мы засыпаем все место под пугалом семенами хлопка. У западников вместо хлопка – гуси и бобы. Чтобы собрать с гусей перья, надо их два раза накормить бобами, которые начинают плодоносить через 16, мать их, часов. Как только дело сделано, можно отчаливать собирать свой первый торговый пак. Уже после второго вам выдадут грузового маунта, который способен, будучи нагруженным, передвигаться с той скоростью, с которой вы сами без груза ходите пешком, но в нашей безвыходной ситуации – и то хорошо. Первые два пака мы тащим на небольшое расстояние – лишь через одну-две локации, третий – на другой конец материка, последний – вообще на вражескую землю.
Пешком и с грузом мы медленные и убогие.
Собственно, к поездке на чужой материк и стоит готовиться предметнее всего. Если вы соло-игрок, мне остается только посочувствовать вам и предложить присоединиться к пати, которая тоже везет пак на враждебную территорию, но можно и по хардкору. Например, просыпаться в 4 часа утра и, наивно надеясь, что никого нет, плыть под покровом игровой ночи на лодке или ослике. Если же у вас есть уже своя семья или гильдия, было бы резонно заранее построить пару катамаранов и перевозить людей группами, чтобы часть группы брала на себя обязанности телохранителей.
Суть в том, что в водах, которые вам предстоит пересечь для сдачи квеста, практически все время, как ни загляни, идет война, и патрульное вражеское судно может заловить вас на подходе и изрядно накостылять, отжать груз и, чего доброго, разбить катамаран. ВНИМАНИЕ: если вы находитесь в бою, КОРАБЛЬ ОТОЗВАТЬ НЕЛЬЗЯ. Если в бою вы проигрываете, судно потеряно практически безвозвратно (или до тех пор, пока ваш штатный алхимик не качнет навык на 20000 и не сделает вам Большие песочные часы попятного времени, которые позволяют чинить раздолбанное в бою плавсредство). Что особенно обидно, чертеж его покупался за на данный момент не возобновляемую валюту. Хотя проблема, помимо живых людей, в сильных морских мобах, которые будут прыгать вам на лодку и вертеть членов экипажа, если они слишком низкоуровневые.
Такой вот гарпунный катер или тримаран по аналогичной цене можно позволить себе на команду, докачавшись до 25-30 уровня. Они вмещают до 10 человек, в принципе, но тогда на борту уже не развернуться.
В принципе, квест зачтется уже тогда, когда вы просто подплывете достаточно близко к точке сдачи. В этот момент ваша (или вашего рулевого) задача – моментально отозвать судно, если вы собираетесь все же получить награду, или развернуться и на всех парах плыть на родину. Если собираетесь сходить на берег – будьте готовы к тому, что сразу побежать к контрольной точке у вас ни фига не выйдет: у персонажа будет сильнейшая морская болезнь.
Каким бы ни был результат вашей высадки непосредственно на вражескую землю, зачтенный квест на родном материке можно будет сдать, получив в награду дельфийскую монету и тыквенную голову. Тыквенная голова – один из главных ингредиентов большого чучела. Если у вас уже есть расходники на пак строительной древесины (напоминаю: три сотни бревен), можете идти и сносить свое старое пугало. На почту почти сразу вам придет его рецепт, и на плотницком станке в любом городе вы сможете сделать чертеж долгожданного большого пугала. Ставится оно за 100 досок и 3 монеты золота.
Чертеж пугала придет вам на почту практически сразу же после слома.
Вместе с тыквенной головой в награду за перевозку вы получите некоторое количество Дельфийских монет. Дельфийские монеты – это основная торговая валюта, которая, к сожалению, сугубо персональная и передаче другим игрокам не подлежит, служит для покупки рецептов в Мираже. Слава богу, рецепты уже не имеют привязки к персонажу и могут быть переданы кому-нибудь еще из гильдии или семьи. В будущем можно будет добывать монеты и из сундуков с сокровищами, а на данный момент зарабатываются эти звенящие кругляшки за вождение караванов.
Награда за торговый пак будет зависеть от двух факторов: насколько далеко точка сдачи груза находится от точки его изготовления, и сколько людей до вас привезло точно такой же груз. Народные умельцы подсчитали, что выгоднее всего, дескать, выращивать хлопок и таскать в соседнюю локацию, но, чую, тамошние торговцы довольно-таки быстро пресытятся ватой и не будут за нее награждать. Отвезти пак пуговиц из Тигриного Хребта в Ост-Терру, например, стоит на данный момент 2 Дельфийские монеты. На этапе бета-теста проворачивать такой трюк не стоит, но далее, если ваша семья планирует заниматься торговлей, поросенку Петру было бы очень полезно купить сраный трактор: он позволяет перевозить на себе до пяти паков (пятый – за спиной водителя) и катается приблизительно со скоростью ездового пета. Груз, кстати, можно сдавать не только за древние монеты, но и за обычное современное золото, а сами Дельфийские монеты годятся не только на покупку чертежей в Мираже, но и поддаются распылению на алхимической установке.
По большей части все, что востребовано на этапе беты, располагается на западной части Торгового. Тримараны, оградки, приличное жилье.
В очередной раз напоминаю, что максимум выгоды вы получите, если в семье непосредственно торговлей будет заниматься только один человек.
Под присмотром грозных Sensorium commune и Resilience
Только и только для GAMER.ru